Зачем ставить хэштег в Инстаграме? Помните, как мы раньше выделяли важную информацию в тексте толстым стержнем маркера? То есть маркировали значимые фрагменты, выделяли только важные тезисы. Сейчас навигация по сетевому миру в Инстаграме (и в других социальных сетях) доступна с помощью меток — хэштегов (в переводе с английского tag — это и есть метка). Давайте разберёмся, куда и зачем нужно ставить «решётку».
Ключ к действию
Во-первых, поставив хэштег, вы автоматически попадаете в мир публикаций, схожих вашей тематике. А это значит, что вероятность роста лайков вашей публикации значительно возрастает. Ваш хэштег не за теряется среди всех остальных ещё и в том случае, если профиль будет в открытом доступе. Хэштеги к постам, которые опубликованы в закрытых аккаунта, не будут участвовать в общем поиске по ключевикам. Нужно понимать, за какую аудиторию вы боретесь. И достаточно ли вам будет поставить метку только на русском языке.
Во-вторых, охотясь за своими подписчиками и лайками, вы должны учитывать частотность поставленного хэштега в Инстаграме, то есть сколько раз его упомянули пользователи. Всего выделяют 4 типа: хэштеги с высокой, средней, низкой и редкой частотностью. Например, если вы персональный тренер и находитесь в поиске клиентов, то, поставив #спорт, попадёте в общую спортивную тематику, но вряд ли к вам в direct сразу же напишут сотни желающих приобрести персональную тренировку. Необходимо сузить выборку, поэтому ставим #тренерказань и далее — #персональный тренерказань.
В-третьих, помимо контентовых (общетематических) тегов есть ещё и бредовые. Например, те, которые не всегда нуждаются в представлении, так как уже давно зарекомендовали себя на рынке, но облегчают пользователям поиск публикаций данного бренда среди прочих. А ещё это может быть хэштег вашего личного бренда: например, вы занимаетесь выпечкой хлеба, у вас есть своя линия изделий. Поэтому, вкладывая пост в Инстаграме, вы каждый раз будете ставить общетематические тэги и личный. В-четвёртых, если у вас уже накопилось много постов в Инстаграме с текстом, то можно сделать навигацию по вашему блогу, чтобы пользователи быстрее находили нужный пост. Назовём их тэги-рубрикаторы.
Есть ещё вид спам-хэштегов, например: #followme, #like4like. Поставив данные хэштеги, вы рискуете попасть в теневой бан Инстаграма. Добавим к перечисленному выше, что рекомендуется ставить не более 30 хэштегов, а оптимальным количеством считается от 10 до 13 в одной публикации. Надеясь на лучший результат, не нужно проделывать одни и те же действия, поэтому грамотно выстраиваем систему хэштегов к каждому посту. К основным меткам рекомендуется каждый раз добавлять новые.
Виды спам хештегов в инстаграм
Опытные маркетологи выделяют 6, а иногда и больше, категорий хэштегов. Такое структурировать помогает чётче обозначить смысловую принадлежность поста. О некоторых мы уже поговорили выше, добавим к ним ещё тэги с указанием геолокации (например, #ресторанвсочи, #маникюрпенза). К данным тэгам прикрепляем ещё и геолокацию, чтобы пользователи наверняка нашли то, что им понравилось в вашем посте: будь это робот-пылесос или горящая путёвка из конкретной турфирмы. Не забывайте, что между словами в хэштеге нельзя ставить пробелы, разделять рекомендуется нижним подчеркиванием. И ещё одна важная рекомендация, которая позволит закрепиться вашим хэштегам у нужной категории пользователей. Необходимо ставить хэштеги в конце поста или вынести их в первый же комментарий. Это избавит ваш текст от ощущения захламлённости.