С визуальной точки зрения, текст в Инстаграме — это подпись к вашей опубликованной фотографии, и она имеет свой лимит в 2000 знаков. Задача максимум — уместить в это ограничение максимум полезной информации для ваших подписчиков. Посты в Инстаграме имеют свою специфику: наиболее благоприятное время для публикации, частота постинга, раскрытие темы и фотография к ней. Контент-план представляет собой алгоритм публикации постов в Инстаграме с указанием даты, времени и видом применяемого контента (текст, фото, видео, сторис, опрос). Почему важно спланировать темы для публикаций в Инстаграме? Давайте разберёмся со всем подробнее.
Виды текста в Инстаграме
Ваш текст может содержать абсолютно любую информацию, которая вписывается в тематику профиля, но всё же есть общие правила оформления поста в Инстаграме. Расставляем ключевые моменты. Первый из них — заголовок. Его можно выделить тематическими эмодзи и заглавными буквами, чтобы сразу был виден акцент на теме поста. Следующий важный момент — это логика текста. Если есть причина, то должно быть и следствие, поэтому не теряйте смысловую нить вашего текста, помните о том, с чего вы начали рассуждать, развивайте эту тему. Третий важный момент — это простота и доступность текста для массовой аудитории, то есть пост без лишних и узких терминов. Перечитайте свой текст несколько раз, избавьтесь от «мусорных слов», которые не несут никакой смысловой нагрузки. Какие же бывают виды текста?
- Продающий (рекламный)
- Развлекательный
- Информационный (образовательный)
- Личный
Продающий (рекламный)
Даём описание такое описание товара или услуги,чтобы самому захотелось приобрести его (или воспользоваться услугой), то есть раскрываем все преимущества. Призываем обращаться в direct за ценой и консультацией.
Развлекательный
Здесь мы публикуем всё, что связано с вовлечением аудитории. Сюда отнесем различные конкурсы, лайктайм, SFS и викторины. Этот вид подходит и для поздравительных постов. Помните об этом, включайте текст с поздравлениями в ваш контент-план публикаций. Здесь же можно провести мастер-класс с выходом в прямой эфир, выложить фото-инструкцию в карусели.
Информационный (образовательный)
Например, начните серию публикаций о развитии вашего бизнеса или блога. Что послужило точкой отправления, как развивались события в дальнейшем. Аудитория любит читать истории успеха, так что фотографии «До» и «После» здесь будут уместны. Публикуем новости компании (можно добавляю бэкстейдж, то есть закулисье), рассказываем о новинках.
Личный блог
Темы для личного блога ничем и никем не ограничены, только лишь самим блогером. О чём можно рассказать подписчикам? Повествование и рассуждение — ваш путь. Можно рассуждать об актуальных новостях, дать им свою оценку, рассказать о личном опыте в чём-либо и углубиться в психологические аспекты (например, порассуждать о личностном росте, мотивации). Добавьте и более лёгкие темы: путешествия, рецепты, лайфхаки.
Содержание контент-плана
Чем нам может помочь статистика в Инстаграме? Сделав анализ статистики нашего аккаунта, мы можем узнать, в какое время наша аудитория наиболее активная. Следовательно, теперь можно оптимизировать наш контент-план, чтобы взять от него максимум пользы. Очевидно, что в будние вечера и в выходные дни будет преобладать развлекательный контент, поскольку свободного времени у большинства пользователей в указанные рамки гораздо больше. Что должно быть в контент-плане:
- Дата и время выхода в свет нашего поста
- Тип публикации
- Прописанный текст
- Сопровождающие материалы (фото, видео, сторис)
- Хэштеги
- Статус публикации (в работе или готова)
Мы не должны зацикливаться на том, чтобы выкладывать каждый день посты, однако регулярность публикации постов всё равно должна быть соблюдена. Идеальный вариант — чередовать их, чтобы не писать постоянно об одном и том же разными словами, а углубляться в разные темы, раскрывать их разные стороны. Итог правильного составления контент-плана — удержание наших подписчиков в Инстаграме, привлечение новых и активных.
Где можно создавать контент-план? Конечно, вариант с рукописным планом в блокноте — это отголоски прошлых десятилетий. Самые доступные способы — это таблицы в Excel или Google. Google предлагает создавать таблицы как для личного пользования, так и для бизнеса. Во втором случае вам гарантируется повышенный уровень защиты и расширенный функционал. Помимо этого, в «Google Таблицах» можно редактировать данные вместе с другими пользователями, которым доступен этот документ.