Социальный бум: когда то было так стоит ли овчинка выделки?

размещено в: Instagram, Блог | 0

Социальный бум: стоит ли овчинка выделки — это, про SMM (маркетинг в социальных сетях) который на слуху сейчас у всех, кто хоть как-то по роду своей профессиональной деятельности соприкасается с Интернетом. К тому же интерес к теме подогревается специалистами, работающими в сфере SMM. В общем, на сегодняшний день мы имеем самый настоящий социальной бум.

Социальный бум: стоит ли овчинка выделки

Социальный бум: стоит ли овчинка выделки

На мой взгляд, проблема использования социальных сетей (Социальный бум: стоит ли овчинка выделки) состоит в том, что они используются не по назначению. Скажу сразу – я не специалист по работе с социальными сетями и никогда не хотел им быть. Для этого нужны совершенно иные характер и взгляд на мир, не свойственные сеошникам.

Сфера SMM заинтересовала меня в плане SEO, а не в привычном смысле – раскрутка групп и страниц в социальных сетях. Если честно, социальные сети меня совершенно не интересовали до недавнего времени. Я ими не пользовался вовсе, поскольку не видел в них какой-то практической выгоды.

SMM – мой личный опыт

Серьезное изучение темы я начал с прослушивания и просмотра кастов SMM-специлистов, смысл которых сводился к общим туманным фразам. Практически полное отсутствие кейсов еще больше нагоняло тумана. После безуспешной попытки изучить тему самостоятельно я решил пройти тренинг по работе с социальными сетями у «эксперта по коммуникативным технологиям» (имени называть не буду).

В принципе, курс был довольно-таки веселый. Однако меня не покидало ощущение, что все происходящее было из области «тут что-то не так». Уж слишком преподносимые технологии работы смахивали на банальный спам – все сводилось к тупому наращиванию числи друзей в социальных сетях по экспоненте.

В принципе у тренера преподаваемые им технологии работали – его сайт и по сей день исправно собирает неплохой трафик из социалок (прокачанный трехлетний аккаунт) при почти полном отсутствии трафика из поисковых систем. Для себя же в качестве объективных мерок я выделил несколько показателей эффективности работы с социальными сетями: число переходов их социальной сети на сайт по отношению к числу подписчиков и разосланных сообщений глубина просмотра сайта число нажатий на социальные кнопки

Простые подсчеты в отношении «образцового» проекта нашего тренера показали, что КПД немыслимого количества его манипуляций сводилось буквально к 0,2% (в приложении к моим показателям эффективности)! Да, с пары тысяч «друзей» в социальной сети можно получить трафик в сотню-две посетителей в день – это нормально. Однако, такой выхлоп показался мне не серьезным. Такие показатели имеют обычные спам-рассылки! Согласитесь, такой выхлоп с учетом просто колоссального объема работы просто не серьезен.

Параллельно с процессом обучения (месяцем ранее и тремя месяцами позднее) я прочел несколько книг по работе с социальными сетями зарубежных авторов. До тренинга у меня в голове было полная каша.

Во время тренинга у меня в голове зародился какой-то чудовищный диссонанс. Вроде бы производилась работа в социальных сетях, но ощущения «социальности» работы у меня не было .

После тренинга во время прочтения книги «Сарафанный маркетинг» я вдруг понял, в чем в действительности должна заключаться работа в социальных сетях (об этом я напишу в одном из ближайших постов).

SMM как русская рулетка

Сейчас же я хочу сказать, что SMM «по-русски» живет полностью за счет накрутки аккаунтов, спама и ботоводства. Прав был Игорь Ашманов, говоря, что в Сети (и в социальных сетях в частности) сейчас роботов едва ли меньше, чем живых людей.

Что до практического опыта, то я выяснил, что работа с социальными сетями имеет смысл только для более или менее состоявшихся «имен». Для рядовых бизнесов и проходных проектов, на мой взгляд, SMM совершенно не нужно. Да, вы можете получать некоторое количество трафика, однако, он дается слишком дорого. Социальный бум: стоит ли овчинка выделки, это просто формулировка.

Гораздо больше в этом случае шансов «слить» бюджет, используя гранатомет (социальные сети) для стрельбы по мухам.

SEO или SMM?

На этот вопрос я, собственно говоря, и хотел получить ответ в начале своего знакомства с SMM. Результаты моего полугодового опыта таковы: SMM использовать с целью увеличения продаж или серьезного источника трафика на сайте не стоит.

Да, получить посетителей на сайт вы можете, но себестоимость их будет слишком высока.

Да, в социалках можно что-то продать. SMM можно использовать для B2C-сегмента, однако для поддержки продаж, а не в качестве генератора продаж.

Для привлечения посетителей на сайт логичнее будет использовать SEO, контекстную рекламу, таргетированную и медийную рекламу.

Кто-то из вам может сказать, что мое мнение по данному вопросу слишком субъективно и не подтверждено четкими данными. Да, это так. Тем более, что SMM для меня так и остается вещью чисто субъективной.

В общем, что изменилось за 5 лет — делитесь своим опытом по данному вопросу в комментариях 🙂


Рекламное объявление